Новое — это хорошо: Новизна необходима для того, чтобы увлечь ярких учеников этим летом

Родители и воспитатели, планирующие летние лагеря и другие возможности занять своих детей во время школьных каникул, должны учитывать еще один момент: новизну.

Недавнее исследование, проведенное Центром талантливой молодежи Джона Хопкинса, показало, что новый академический контент и новые подходы к обучению и его проведению являются важными для вовлечения и развития способных учеников во внешкольных учебных заведениях. Исследование проводилось под руководством Эми Линн Шелтон, исполнительного директора CTY, профессора и бывшего заместителя декана по исследованиям в Школе образования Джона Хопкинса, и Сол Би Юнг, которая получила докторскую степень в Школе образования в 2018 году, а в 2019 году стала приглашенным ученым в CTY. Статья была опубликована в журнале Gifted Child Today.

«Продвинутых учеников вовлекает новизна, и это важно, потому что мы знаем из когнитивной науки, что заинтересованность, эмоциональное волнение и вовлеченность укрепляют и облегчают обучение и являются одним из лучших предикторов академического успеха», — сказал Шелтон, когнитивный нейробиолог, чьи исследования в области когнитивной психологии и нейронауки посвящены пространственным навыкам, индивидуальным различиям и механизмам обучения.

В исследовании использовались открытые вопросы в опроснике по оценке программы и изучалось восприятие 205 учащихся 7-11 классов, которые участвовали в трехнедельной академической летней программе на базе университета, проводимой компанией CTY Greece в кампусе Анатолийского колледжа в Салониках, Греция.

Исследование показало следующее:

Новизна, которая успешно вовлекает учащихся, может быть отражена в академическом содержании, например, в курсах, выходящих за рамки стандартной школьной программы. Примером может служить курс математики, который углубляется в теории, формулы и алгоритмы, лежащие в основе криптографии.
Новые подходы к обучению также оказались эффективными в привлечении студентов. Такой новый подход к обучению может быть отражен в форме семинаров в колледже или в виде акцента на облегченном, основанном на проблемах или практическом обучении.
Там, где присутствовали и новизна содержания, и новые педагогические подходы, студенты чаще всего говорили, что они очень довольны своим курсом и что их интерес к предмету значительно возрос.

«Различные аспекты новизны в обучении могут вызывать разный резонанс у отдельных студентов», — сказал Шелтон. «Это полезно для того, чтобы мы могли улучшить как наше содержание, так и наш подход, потому что мы часто предоставляем курсы, которые вы можете найти в школе, но если мы можем сделать это таким образом, чтобы обеспечить новизну подхода, то мы можем получить дополнительный толчок».